Five Founders

Оригинал

Апрель 2009

Недавно компания Inc спросила меня, кто, по моему мнению, является 5 самыми интересными основателями стартапов за последние 30 лет. Как вы решаете, кто самый интересный? Лучшим критерием кажется влияние: кто из 5 человек оказал на меня наибольшее влияние? Кого я использую в качестве примера, когда разговариваю с компаниями, которые мы финансируем? Кого я цитирую?

1. Стив Джобс

Думаю, Стив - самый влиятельный основатель не только для меня, но и для большинства людей, которых можно спросить. Во многом культура стартапов - это культура Apple. Он был оригинальным молодым основателем. И хотя концепция "безумно великого" уже существовала в искусстве, это была новая идея для компании в 1980-х годах.

Еще более примечательно то, что он остается интересным на протяжении 30 лет. Люди ждут новых продуктов Apple так же, как ждут новых книг популярного писателя. Стив может не разрабатывать их в буквальном смысле, но они бы не появились, если бы он не был генеральным директором.

Стив умен и целеустремлен, как и многие люди в Долине. Что делает его уникальным, так это его чувство дизайна. До него большинство компаний относились к дизайну как к несерьезному излишеству. Теперь конкуренты Apple знают об этом лучше.

2. Ти Джей Роджерс

Ти Джей Роджерс не так известен, как Стив Джобс, но он, возможно, лучший писатель среди руководителей компаний Кремниевой долины. Возможно, я узнал от него больше о мышлении стартапов, чем от кого-либо другого. Не столько из конкретных вещей, которые он написал, сколько из реконструкции его мышления: жестоко откровенного, агрессивно собирающего мусор устаревших идей, и при этом движимого прагматизмом, а не идеологией.

Первое его эссе, которое я прочитал, было настолько захватывающим, что я точно помню, где я был в то время. Это было "Инновации в области высоких технологий: Свободные рынки или государственные субсидии?", и я находился внизу на станции метро "Гарвард-сквер". Было ощущение, что кто-то включил выключатель в моей голове.

3. Ларри и Сергей

Прошу прощения за то, что рассматриваю Ларри и Сергея как одного человека. Я всегда считал, что это несправедливо по отношению к ним. Но мне кажется, что Google был совместной работой.

До появления Google компании в Кремниевой долине уже знали, что важно иметь лучших хакеров. По крайней мере, так они утверждали. Но Google продвинул эту идею дальше, чем кто-либо до него. Их гипотеза, похоже, заключалась в том, что, по крайней мере на начальных этапах, все, что вам нужно, - это хорошие хакеры: если вы наймете всех самых умных людей и поставите их работать над проблемой, где их успех можно измерить, вы выиграете. Все остальное - в том числе все то, из чего, по мнению бизнес-школ, состоит бизнес, - вы сможете выяснить по ходу дела. Результаты не будут идеальными, но они будут оптимальными. Если это была их гипотеза, то теперь она подтверждена экспериментально.

4. Пол Бакхейт

Немногие знают об этом, но один человек, Пол Бакхейт, ответственен за три лучшие вещи, сделанные Google. Он был автором GMail, которая является самым впечатляющим продуктом Google после поиска. Он также написал первый прототип AdSense и был автором мантры Google "Не будь злым".

Однажды в своем выступлении PB сказал фразу, которую я теперь повторяю каждому стартапу, который мы финансируем: на начальном этапе лучше сделать так, чтобы небольшое количество пользователей действительно любило вас, чем чтобы вы нравились большому количеству. Если бы я мог сказать стартапам только десять фраз, это была бы одна из них.

Сейчас он является соучредителем стартапа под названием Friendfeed. Ему всего год, но уже все в Долине следят за ним. Тот, кто отвечает за три самые большие идеи в Google, собирается придумать еще больше.

5. Сэм Альтман

Мне говорили, что не стоит упоминать в этом списке основателей компаний, финансируемых YC. Но Сэм Альтман не может быть остановлен такими хлипкими правилами. Если он хочет быть в этом списке, он будет.

Честно говоря, Сэм, наряду со Стивом Джобсом, является основателем, на которого я чаще всего ссылаюсь, когда консультирую стартапы. В вопросах дизайна я спрашиваю "Что бы сделал Стив?", а в вопросах стратегии или амбиций я спрашиваю "Что бы сделал Сэм?".

Благодаря встрече с Сэмом я понял, что доктрина избранных применима к стартапам. Она применима гораздо меньше, чем думает большинство людей: инвестирование в стартапы не заключается в попытке выбрать победителей, как это можно сделать на скачках. Но есть несколько человек с такой силой воли, что они получат все, что захотят.