High Resolution Fundraising

Оригинал

Сентябрь 2010

Причина, по которой стартапы все чаще используют конвертируемые облигации в раундах ангелов, заключается в том, что они позволяют быстрее заключать сделки. Упрощая для стартапов возможность предлагать разным инвесторам разные цены, они помогают им выйти из тупика, который возникает, когда все инвесторы ждут, кто же еще вложит деньги.

Безусловно, наибольшее влияние на мнение инвесторов о стартапе оказывает мнение других инвесторов. Очень, очень мало тех, кто просто решает за себя. Любой основатель стартапа скажет вам, что самый распространенный вопрос, который они слышат от инвесторов, - это не вопрос об основателях или продукте, а "кто еще инвестирует?".

Это, как правило, приводит к тупиковым ситуациям. Привлечение старомодного раунда акционерного капитала фиксированного размера может занять недели, потому что все ангелы сидят и ждут, когда остальные примут на себя обязательства, как соперники в велосипедном спринте, которые намеренно едут медленно на старте, чтобы успеть за тем, кто рванет первым.

Конвертируемые облигации позволяют стартапам выходить из таких тупиков, вознаграждая инвесторов, готовых двигаться первыми, более низкими (эффективными) оценками. Что они и заслуживают, поскольку берут на себя больший риск. Гораздо безопаснее инвестировать в стартап, в который уже вложился Рон Конвей; тот, кто придет после него, должен заплатить более высокую цену.

Причина, по которой конвертируемые облигации позволяют более гибко изменять цену, заключается в том, что предельные оценки не являются реальными оценками, а облигации дешевы и просты в исполнении. Поэтому вы можете проводить сбор средств с высоким разрешением: при желании вы можете выпустить отдельную облигацию с разным лимитом для каждого инвестора.

Этот лимит не обязательно должен просто монотонно расти. Стартап также может предоставлять лучшие условия инвесторам, от которых он ожидает наибольшей помощи. Суть в том, что разные инвесторы, будь то предлагаемая ими помощь или их готовность взять на себя обязательства, имеют разную ценность для стартапов, и их условия должны отражать это.

Разные условия для разных инвесторов - это путь в будущее. Рынки всегда развиваются в сторону более высокого разрешения. Возможно, для этого не обязательно использовать конвертируемые облигации. При достаточно легких стандартизированных условиях по акциям (и некоторых изменениях в ожиданиях инвесторов и юристов относительно раундов по акциям) вы сможете сделать то же самое с акциями вместо долгов. И то, и другое вполне устроит стартапы, если они смогут легко менять свою оценку.

Тупики были не единственной проблемой раундов с фиксированным размером акций. Другая проблема заключалась в том, что стартапы должны были заранее решать, какую сумму привлекать. Я считаю, что это ошибка для стартапа - зацикливаться на конкретной цифре. Если инвесторов легко убедить, стартап должен привлечь больше, а если инвесторы настроены скептически, стартап должен взять меньшую сумму и использовать ее, чтобы довести компанию до того состояния, когда она станет более убедительной.

Ожидать, что стартапы заранее выберут оптимальный размер раунда, просто неразумно, поскольку это зависит от реакции инвесторов, а ее невозможно предсказать.

Ангельские раунды фиксированного размера с участием нескольких инвесторов - настолько плохая идея для стартапов, что остается только удивляться, почему так вообще было принято. Возможно, этот обычай отражает то, как инвесторы любят сговариваться, когда им это сходит с рук. Но я думаю, что на самом деле объяснение менее зловещее. Я думаю, что ангелы (и их юристы) организовывали раунды таким образом, бездумно подражая раундам серии А венчурных компаний. В серии А раунд с фиксированным размером акций и лидером имеет смысл, потому что обычно есть только один крупный инвестор, который однозначно является лидером. Раунды серии А фиксированного размера уже являются высокорезультативными. Но чем больше инвесторов участвует в раунде, тем меньше смысла в том, чтобы все получали одинаковую цену.

Самым интересным вопросом здесь может быть то, как фандрайзинг с высоким разрешением повлияет на мир инвесторов. Теперь более смелые инвесторы будут вознаграждены более низкими ценами. Но более важным в бизнесе, ориентированном на хиты, является то, что они смогут входить в те сделки, которые они хотят. В то время как инвесторы типа "кто еще инвестирует?" будут не только платить более высокие цены, но и, возможно, вообще не смогут попасть в лучшие сделки.