Почитать и посмотреть: #2 – 3 марта, 2024

Сегодня о том, где брать цель, как и зачем делать проекты, как прокачиваться, но при этом не париться. Очень много материалов от Ильяховых и Бюро.

Статьи

Откуда взять цель

Откуда взять цель

"Повесь ее уже, но не для песен в клубах пара, а для того, чтобы просто перестать о ней думать."
"Я открыл на смартфоне программу со списком дел полугодовой давности, стер все, что там было, и написал «Повесить лейку, чтобы перестать об этом вспоминать». И меня вштырило. Я пошел по квартире и закинул туда все, к чему возвращался мысленно много месяцев. Не потому, что мне нужно, чтобы это было сделано. Не потому, что иначе семья будет разбрызгивать лаву — уже понятно, что не будет. А чтобы просто больше не ходить мыслью по кругу."

Сначала поручи, потом делай

Сначала поручи, потом делай

"Товеровский меня однажды научил такому принципу: сначала нагрузи других. Это значит, что в любой составной задаче сначала нужно дать работу всем остальным участникам процесса, и только потом пилить свою часть."
"Чтобы организовать проект таким хитрым образом, сделайте ровно три действия. Еще до начала проекта составьте план: что и как должно произойти, в какой последовательности, что от чего зависит, а что можно запараллелить. Всё, что можно запараллелить — запараллельте. Всё, что можно поручить другим — поручите."
"Управление проектом — это работа. Не какое-то побочное действие, которое можно выполнять фоном. Кто-то всегда должен управлять проектом. Если у вас нет менеджера, то менеджер — вы."

Принцип «Прямо сейчас»

Принцип «Прямо сейчас»

"Но если человек задаёт себе вопрос «что мешает получить результат прямо сейчас», он будет фокусироваться не на техническом задании, не на тасках, не на фичах, не на бесконечном потоке комментариев от арт‑директора и клиента. Он начнёт искать и решать самые главные проблемы и убирать самые толстые брёвна, которые лежат на дороге к результату."

«Скоро все будут уметь делать классные картинки»: главное из интервью старшего концепт-художника ILM

«Скоро все будут уметь делать классные картинки»: главное из интервью старшего концепт-художника ILM

"Нужно максимально оптимизировать техническую часть и больше времени уделять творческому процессу."
"В концепт-арте же проблему могут решить два склеенных куска фотографий. Главное — идея, а как она реализована, в принципе, не важно."

Согласовать — ваша работа

Согласовать — ваша работа

"Если после замечаний клиента получилось говно, то виноваты в этом вы."
"Естественно, клиент будет советовать говно: он же не знает, как написать хорошо. Это знаете вы. Клиент потому вас и позвал — чтобы вы сделали классно. Вы же столько лет учились писать."
"Менеджер не может согласовать замечания с клиентом, потому что он не пишет. Он не знает, где хорошая история, а где — плохая. Он не знает ничего о синтаксисе и пользе, о штампах, эмоциях, структуре и заголовках. Менеджер не знает, как правильно."

ФФФ

ФФФ

Статья о принципе управления проектами от студии Бюро Горбунова. На самом деле я отметил гораздо больше цитат, но чтобы не превращать эту часть в кашу, рекомендую самостоятельно ознакомиться со статьей.

"Проект — это путешествие из точки А в точку Б, полное неожиданностей и приключений."
"Закон о потерях: нельзя реализовать задуманный проект за 100% времени, 100% денег, со 100%‑й функциональностью и без потери качества. При отклонении от курса придётся чем‑то пожертвовать. Чем именно — жизненный выбор."
"За отпущенное нам время мы успеем только то, что успеем."
"С проектами иначе. У Колумба в экспедиции были бунты, болезни, поломки и штормы. И в результате он открыл вовсе не ту страну, на путешествие в которую собирал деньги."

Артём Горбунов о полезном действии

Артём Горбунов о полезном действии

"Полезное действие — способ определить, что важно и неважно для проекта."
"КПД (коэффициент полезного действия) — исключительно человеческое понятие, субъективное. Например, на войне нам важна мощь нашего оружия, его КПД. А когда у противников мощное оружие, для нас это уже не КПД. Взгляд на то, что считать КПД — серьёзный жизненный выбор."
"Идеальная страница с покупкой — это одна кнопка «Купить»."

Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)

Почему ваша картинка к статье — говно (грубая версия)

"Любой журналист вам скажет: людям интересны люди. Читатель любит других людей, любит за ними наблюдать, погружаться в чужой опыт, обогащаться от него. Это человеческая потребность: тяготеть ко всему настоящему, фактурному, человеческому. Человек не воспринимает абстракции."
"Разрешите себе похулиганить. Сделайте интересно, бодро, от души, чтобы иллюстрация к статье перла вас и ваших читателей."

Текстовая гигиена

Текстовая гигиена

"Видите сплошной блок текста более восьми строк — разрежьте его на абзацы. Неважно, выдерживаете вы академический абзац или нет. Просто нарезайте текст на кусочки. Сразу в сто раз проще читать."
"Любому тексту можно придумать заголовок. Не просто можно — необходимо."

Домашка

Домашка

"Твоё мнение вряд ли кого-то интересует. Это не значит, что его нужно всегда держать при себе. Но помнить об этом полезно."
"Не уверен, что разбираешься — не спорь. Лучше сказать: «Кажется, я плохо разбираюсь в этом вопросе»."
"Менять своё мнение нормально и даже полезно."

Как с помощью Miro и эмодзи стать в 100500 раз продуктивнее

Как с помощью Miro и эмодзи стать в 100500 раз продуктивнее

"Механика простая: если сделал что-то полезное, переносишь в пустую ячейку календаря эмоджи, которое соответствует действию."
"Устойчивость брака = частота занятий любовью – частота ссор"

Как стать крутым автором

Как стать крутым автором

"Искреннее ощущение, что ты обычный, дает сто очков вперед. Пока ты обычный, можешь ошибаться, с кем ни бывает. Ошибся, осознал, исправил и идешь дальше, ничего страшного."
"Сильные авторы понимают, что они всего лишь решают задачу, а значит замечания никак не касаются его личности. Конечно, они расстраиваются, а потом идут, заканчивают задачу и берут новую."
"Плохой специалист рассказывает, что отлично умеет чистить лошадь, но когда ему приводят лошадь — ноет, что эта лошадь слишком грязная. Хороший специалист — просто идет и чистит лошадь, он приводит чистую лошадь."

Про уникальность контента

Про уникальность контента

"«Было» и «Не было» — понятие субъективное"
"Если в интернете что-то где-то и написано, это еще не значит, что ваш читатель это видел. Для него, для этого конкретного читателя, ваша статья может оказаться первой в жизни на эту тему."

Отпустить хватку

Отпустить хватку

"Нет ничего важного в каждой встрече: мне не надо выигрывать, я прихожу поговорить и помочь клиенту решить проблему. Мы на одной стороне, мне не надо бороться."

Видео

Почему важно делать свои проекты

Почему важно делать свои проекты

"Подайтесь к себе для начала. Сделайте свой сайт, свой блог, начните писать для себя и начните писать что-то, что будет полезно людям."
"Вы спрашиваете совета "куда податься?", как будто вас кто-то где-то ждет."
"Те люди, которые подошли к вопросу с точки зрения "чем я могу быть полезен?", они получили приглашение и сейчас работают у нее в редакции."

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.